Ремонт и обслуживание АКПП, Екатеринбург << На главную Карта сайта Обратная связь
    О Нас        Диагностика неисправностей АКПП        Библиотека        Контакты    

Надо ли прогревать автомат перед началом движения?


Для защиты АКПП японские инженеры предусмотрели ряд ограничений в режиме работы:
•    отключается 4-я передача (OD) при температуре масла ниже -10 градусов.
•    нет локапа при температуре масла ниже +40 градусов.

Из этих двух пунктов следует, что меры предосторожности при эксплуатации АКПП при пониженных температурах уже приняты и прогревать АКПП нет необходимости. Да и практически невозможно сделать это на холостом ходу. Во-первых, давление масла на ХХ около 4,5 против 11 при движении вперед и 18 при задней скорости. Во-вторых, масло проходит через систему охлаждения двигателя, которая пока заперта на внутренний контур и находится в самом холодном состоянии, то есть охлаждение идет интенсивнее.

Это не значит, что можно резко ездить на холодной коробке. Поскольку масло еще холодное и более вязкое переключение идет с большими задержками и следовательно с пробуксовками дисков или ленты. Что не есть хорошо, но и не смертельно. Следует ограничить число переключений на холодной коробке. Например, двигаясь в режиме 1h>2h>3h пока выезжаете из гаража или стоянки и мотор еще не прогрет.

Критерием прогрева коробки до нормального режима может служить время включения передачи. Если оно в норме, то и автомат прогрет достаточно. Например, на Мазде оно составляет 0,5-1с, а на Тойоте 0,8-1,3с.

copiright 2009
ООО "Транс-Миссия"
Разработка сайта
Позитивная комапния & Граффин дизайн